Как стать первоклассным визажистом

kak-staty-visajБыть красивой и очаровывать одним только взглядом – мечта каждой женщины, независимо от ее возраста, стиля или социального положения. Наверное, поэтому, профессия визажиста востребована много лет подряд, а высокая потребность в услугах хорошего специалиста всегда остается актуальной.

Если наносить макияж у вас получается едва ли не идеально, а одного взгляда достаточно, чтобы определиться с нужным цветом помады для подруги, то возможно стоит попробовать себя в роли визажиста.

Здесь возникает вполне резонный вопрос: как стать визажистом высокого уровня?!! Давайте поговорим о том, что приведет вас к успешной карьере настоящего мастера визажа.

Шаг первый: осваиваем азы и развиваем навыки

Даже, если собственная практика нанесения макияжа у вас развита достаточно сильно, с моделями или первыми клиентами могут возникнуть сложности. Ведь привыкнув к одному стилю, типу лица и цвету волос, легко понимать, что подходит, а от чего лучше отказаться. Поэтому всегда стоит пройти обучение у хороших специалистов, прежде чем переходить к профессиональной практике. Сегодня существует масса курсов, где вам будут предложены основные знания и возможность попрактиковаться под руководством лучших мастеров визажа.

  1. Что касается практики, здесь необходимо разнообразие типов кожи, ее тонов и даже разрезов глаз. При этом подбирать правильные композиции сразу для всех у вас вряд ли получится. Только экспериментируя и изучая основные догмы этого искусства, вы со временем станете делать это профессионально.
  2. Очень важно постоянно практиковать с разными косметическими брендами, не зацикливаясь на одном. Все дело в том, что у помады оттенков красного, к примеру, может быть больше 10, в то время как одна косметическая компания предлагает только три или четыре.
  3. Вы должны научиться подбирать тональные крема, причем, не только под цвет лица, но и под его тип. Пример: нельзя использовать крем для жирной кожи, когда лицо постоянно шелушиться, так как такой крем еще больше высушит его.
  4. Изучайте разновидности макияжа постоянно. Время идет, мода меняется, и клиенты имеют право выбирать, сделать им  современный «смоки айс» или классический make up Мадонны.
  5. Научитесь отличать дневной тип от вечернего.

Шаг второй: выбираем сферу

Сегодня существуют универсальные специалисты, которые способны работать как с make up подиумных моделей, так и со свадебным макияжем. Лучше, конечно, выбрать одно направление и изучить его досконально. Существуют следующие варианты:

• индустрия моды;
• телевидение;
• театр;
• ретушь;
• свадьба;
• фотосессия.

kak-stat-pervoklassnym-vizazhistom

Нужно понимать, что свадебный макияж – это нежные чувственные нотки, в то время как в модельном бизнесе важна экспрессия, эпатаж. Работа с гримом требует соблюдения многих канонов, ведь с помощью театрального «мейк апа» создается конкретный образ персонажа…

Шаг третий: где и как искать клиентов

Если вы уже узнали, как стать визажистом и делаете первые шаги в этой сфере услуг, то наступил момент, когда нужно создавать свою базу клиентов. И здесь все зависит от конкретного направления в искусстве визажа. Допустим, сделав свадебный макияж и увидев восторг невесты, предложите ей свою визитку: будьте уверены – ее подруги узнают о вас очень скоро и возможно сами захотят воспользоваться услугами. Без чего не обойтись в данном случае, так это без:

• личного портфолио;
• визиток;
• собственного сайта-визитки либо группы в соцсетях;
• акций, привлекающих клиентов.

Личное портфолио можно сделать самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам профессионального фотографа. Важно: фотографии должны быть хорошего качества, чтобы не испортить впечатление. Лучше, конечно, делать фото «до и после», чтобы потенциальные клиенты могли оценить вашу работу в полной мере.

Визитка – вторая необходимость при создании клиентской базы. Рассказывать о ее достоинствах не обязательно, здесь все и так понятно.

Социальные сети в 21 столетии – это не только возможность узнать, как стать визажистом, но и один из главных инструментов для предложения своих услуг. Не стесняйтесь заявлять о себе, но в то же время не будьте слишком настойчивыми. На собственном сайте можно сделать еще одно портфолио с вашими лучшими работами и отзывами довольных клиентов.

Наконец, акции. Каждому приятно получить скидку в магазине или сэкономить на походе в салон. Работайте на репутацию, не гоняясь за высокой прибылью в начале карьеры – и вам воздастся на ее пике. А для вас бесплатные сеансы макияжа – еще один способ улучшить свои профессиональные качества.

kak-staty

Что должно быть в арсенале визажиста

Главное правило хорошего мастера – это качество во всем: будь-то нанесение макияжа или выбор косметики. Очень важно иметь только профессиональный инструмент и качественные средства в своем бьюти-кейсе. Пусть это будет для начала три или четыре цвета дорогой помады, чем 10 оттенков дешевой, а значит – некачественной продукции. Поверьте, клиент заметит это и будет доверять вам как специалисту.

Для успешной работы вам понадобится:

  • санитайзер;
  • клинзер для кистей;
  • разовые щеточки для нанесения туши, блеска и пр.;
  • шпатель для крема;
  • паллеты для смешивания;
  • хороший бальзам для губ (если губы шероховатые, будет трудно нанести помаду идеально);
  • набор кистей (как минимум 10);
  • разные базы под макияж (для всех типов лица);
  • тональный крем (несколько разновидностей и марок);
  • качественная тушь, карандаши, подводки;
  • палитры губной помады и румян…

kak-stat-pervoklassnym-vizazhistom2

Личные качества настоящего мастера визажа

Главная задача визажиста – найти изюминку, присущую той или иной модели и подчеркнуть ее с помощью правильного макияжа. Но помимо профессиональных навыков, настоящий гуру должен обладать такими качествами как:

• хороший вкус;
• доброжелательность;
• умение находить общий язык;
• эмоциональная устойчивость;
• чувство такта;
• аккуратность;
• образное художественное мышление.

Желая оставаться лучшим в своем деле, мастер просто обязан:

• быть любознательным;
• посещать различные тематические выставки, конференции;
• посещать курсы повышения квалификации;
• общаться с профессионалами высокого уровня;
• интересоваться модными тенденциями.