Марк Эйдельштейн: новый герой зумеров и кумир синефилов

Марк Эйдельштейн, один из самых востребованных актеров своего поколения, продолжает покорять сердца зрителей и критиков. Его участие в драмеди «Анора» Шона Бэйкера, которая получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, подтверждает его талант и популярность. Но история успеха Марка не ограничивается лишь этой наградой.

Марк Эйдельштейн
Марк Эйдельштейн

«Анора»: путь к «Золотой пальмовой ветви»

Фильм «Анора» рассказывает историю увлекающегося сына русского олигарха, роль которого исполнил Марк Эйдельштейн. Это драмеди, сочетающая в себе элементы драмы и комедии, захватила внимание зрителей и жюри на Каннском кинофестивале. Узнав о победе, актер находился в психиатрической лечебнице Кащенко, где проходили съемки нового проекта Романа Михайлова. По словам Марка, он бегал по коридорам и кричал: «Ребята, мы “Золотую ветвь” получили!»

Роман Михайлов и его метафизические фильмы

Марк Эйдельштейн и режиссер Роман Михайлов нашли друг в друге творческих единомышленников. Их профессиональная химия проявляется в совместных проектах, таких как «Надо снимать фильмы о любви», «Жар птица» и будущий сериал «Путешествие на солнце и обратно». Михайлов, известный своими необычными и метафизическими фильмами, нашел в Марке идеального актера для воплощения своих замыслов.

«Жар птица»: метафизическое путешествие

Фильм «Жар птица» Романа Михайлова — это ритуальное пространство, родившееся во снах режиссера. В фильме невозможно объяснить сюжет, он абсолютно непересказываемый. В одной из сцен режиссер обращается за советом к продюсеру, роль которого исполнил главный редактор культового синефильского журнала «Сеанс» Вася Степанов. Продюсер советует обратиться к философии Жиля Делеза и построить сюжет на трех китах: сновидении, документалистике и ритуале.

Знакомство с Романом Михайловым

Марк познакомился с Романом через актрису Марию Мацель, с которой он работал в фильме «Страна Саша». По словам Марка, его интуитивная потребность в сотрудничестве с Михайловым была настолько мощной, что он решил написать ему лично, несмотря на то, что Маша предупреждала о сложности знакомства с режиссером. К удивлению Марка, Роман ответил, и вскоре его пригласили на пробы.

Пробы на роль и творческие испытания

Пробы проходили в старом здании Дома кино в Москве. Марк оказался в компании талантливых подростков, многие из которых уже знали друг друга. Им пришлось импровизировать в различных ситуациях из абстрактного мира историй Ромы. Например, они играли сцены, где нужно было выпрашивать деньги или обсуждать разницу между зоной и психушкой. Несмотря на сложность заданий, Марку удалось произвести впечатление на режиссера.

Марк Эйдельштейн: многообразие ролей

Марк известен своей способностью перевоплощаться в самых разных персонажей. Он может сыграть и сомневающегося внука настоятеля монастыря, и школьника-супергероя, и ранимого влюбленного подростка, и эксцентричного мажора. Эта гибкость делает его уникальным актером, способным воплотить любой образ.

Новая роль: пудель Артемон в «Буратино»

Одной из самых ожидаемых ролей Марка является пудель Артемон в новой экранизации «Буратино». В этой леденящей кровь сказке о взрослении и сепарации Карабаса-Барабаса сыграет Федор Бондарчук. Этот проект обещает быть необычным и запоминающимся.

Метафизические пинки и философия Марка Аврелия

В новом фильме Романа Михайлова «Жар-птица» есть сцена, где режиссер обращается за советом к продюсеру. Продюсер предлагает обратиться к философии Жиля Делеза, чтобы построить сюжет на трех китах: сновидении, документалистике и ритуале. Вся «Жар-птица» — это ритуальное пространство, родившееся во снах у Ромы. Марк рассказывает, что прочитал роман Романа Михайлова «Дождись лета и посмотри, что будет» и понял, что хочет работать с этим режиссером. Его интуитивная потребность в Роме была настолько мощной, что он решился на этот шаг.

Марк Эйдельштейн — не просто актер, а целая эпоха в кинематографе. Его работы вдохновляют, вызывают восхищение и заставляют задуматься. Он продолжает покорять новые вершины и радовать своих поклонников. Марк — это символ нового поколения актеров, которые не боятся экспериментировать и искать новые подходы в искусстве.